Меню KDT

logo.png?_=1713942113

Школа - лицей имени Әлихан Бөкейхан города Павлодара
  • kz
  • ru
  • en
  • Программа КГУ «Школа-лицей № 20 города Павлодара» на 2021-2022 учебный год

    «Развитие трёхъязычия – основа формирования полиязыковой личности»

     

           С 2015-2016 учебного года ГУ «Школа-лицей № 20 города Павлодара» вошло в областной эксперимент по трехъязычному образованию и создал проект «Развитие трехъязычия - основа формирования полиязыковой личности».

            Цель проекта:  Развитие полиязыковой личности, способной на социальное самоопределение, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях.        Современное казахстанское общество сегодня характеризуются общественной модернизацией и стремлением к мировым интеграционным процессам, где ведущую позицию в процессе модернизации занимает образование. Известно, что только  то общество может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия приобретения качественного и современного образования.  Повсеместный переход делопроизводства на государственный язык требует глубоких его знаний, интеграция Казахстана в мировое пространство – знания английского, а русский необходим как язык межнационального общения.          Идея полиязычного образования впервые была высказана Президентом страны Н.А. Назарбаевым в октябре 2006 г. на Ассамблее народов Казахстана. 

            В феврале 2007 г. в Послании «Новый Казахстан в новом мире» была предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков в Республике Казахстан», который был принят на государственном уровне в июле 2007 г. Суть данного проекта в том, чтобы каждый казахстанец проникся идеей овладения тремя языками, а система школьного образования создала для этого реальные условия. Конечная цель – способствовать прорыву экономики Казахстана, обеспечению его конкурентоспособности и успешному вхождению в мировое пространство.       Поручение Главы государства, данное на XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана от 23 апреля 2015 года (пункт 89 Плана Нации «100 конкретных шагов: современное государство для всех») является основанием разработки дорожной карты  развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы, которая направлена на улучшение условий образовательной среды, способствующей овладению обучающимися государственным языком – казахским, русским языком, употребляемым наравне с казахским в качестве официального  и английским языком как инструментом успешной интеграции     в мировое сообщество.        На современном этапе развития Казахстана новый формат языковой политики государства  ориентирует на возрождение интеллектуально-творческого потенциала народа, интеграции личности в международное пространство. Главной составляющей этого триединства языков является государственный казахский язык как фактор консолидации общества, его духовного возрождения через познание истории, культуры, национальной самобытности его создателя – казахского народа.         Немаловажна роль в триаде русского языка, который также способствует единению и сплочению различных социальных и этнических групп в единое целое – народ Казахстана. К тому же русский язык выступает средством межкультурной коммуникации и международного сотрудничества со стратегическими партнерами на постсоветском пространстве.          Сегодня знание иностранного языка открывает окно в большой глобальный мир с его колоссальным потоком информации и инноваций. Овладение иностранным языком дает возможность обучения за рубежом в лучших вузах мира и создает возможность получения практического опыта в передовых странах.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

    7  направлений 1.    Нормативная и правовая база

    1 ЭТАП. Изучение, выявление ресурсов, необходимых для участника областного эксперимента. Оформление заявочных материалов. Утверждение программы «Развитие трехъязычия как основа формирования полиязыковой личности», планирование.  Внесение изменений и дополнений в учебные программы спецкурсов языковых дисциплин с учетом коммуникативного подхода, определение сквозных тем, преемственности  в преподавании предметов.
    2 ЭТАП. Разработка рабочих учебных планов на основе сопоставимых уровневых систем обучения казахскому языку, русскому и английскому языкам. Работа с нормативно- правовыми актами, понятийным аппаратом в преподавании предмета «История Казахстана» на казахском языке, предмета «Всемирная история» на русском языке вне зависимости от языка обучения.
    3 ЭТАП. Выполнение профессионального стандарта в сфере образования, Типовых учебных программ по казахскому, русскому и английскому языкам на основе ГОСО-2012

    1 ЭТАП. Определение направлений научных исследований по трехъязычному образованию.
    2 ЭТАП.  Участие в научно-исследовательской работе в реализации трехъязычного образования. Проведение мониторинга внедрения результатов исследований для улучшения практики трехъязычного образования.
    3 ЭТАП. Анализ научно-исследовательской деятельности преподавателей по реализации трехъязычного образования.

    1 ЭТАП. Разработка учебно-методических комплексов и выпуск учебно-методической продукции по языковым предметам. 
    2 ЭТАП. Разработка учебно-методических пособий по интегрированному обучению предмету (информатика, физика, химия, биология) и языку. Разработка программ предметов вариативного компонента старших классов на английском языке.
    3 ЭТАП. Систематизация учебно-методического обеспечения: учебно-методических комплексов, выпуск учебно-методической продукции, вариативных программ по реализации трехъязычного образования.

    1 ЭТАП. Проведение мониторинга потребности в педагогических кадрах для реализации трехъязычного образования в школе-лицее.
    2 ЭТАП. Разработка плана подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для реализации трехъязычного образования. Прохождение курсов повышения квалификации преподавателями по реализации трехъязычного образования. Получение по возможности второго высшего образования (английского языка) преподавателями биологии, физики, химии, информатики.
    3 ЭТАП. Рефлексивный отчет   учителей о реализации трехъязычного образования.

    1 ЭТАП. Создание творческой группы по реализации трехъязычного образования в школе-лицее, участие в работе городских, областных творческих групп.
    2 ЭТАП. Составление плана работы творческой группы по реализации трехъязычного образования в школе-лицее. Организация и проведение семинаров и совещаний по реализации трехъязычного образования.
    3 ЭТАП. Анализ работы творческой группы по реализации трехъязычного образования.

    1 ЭТАП. Установление социального партнерства в реализации трехъязычного образования.
    2 ЭТАП. Освещение мероприятий, проделанной работы, достижения преподавателей и учащихся по реализации трехъязычного образования на веб-сайте школы-лицея. Освещение в СМИ о реализации проекта трехъязычного образования.
    3 ЭТАП. Подготовка рефлексивного отчета по реализации трехъязычного образования.

    Ожидаемые результаты •    будут сформированы принципиально новые подходы к языковой подготовке учащихся, что позволит создать условия по обеспечению опережающего развития обучения; •    осуществится переход на трехступенчатый уровень языковой подготовки учащихся (начальный, продолжающий, углубленный); •    активизируется научная, методическая и инновационная деятельность в использовании языка, в частности, в области применения интерактивных, проектных технологий; •    будет обеспечена непрерывность, доступность и преемственность всех уровней обучения языкам; •    будут созданы условия для получения качественного, конкурентоспособного образования, ориентированного на результат; •    будет создана эффективная система научного и учебно-методического обеспечения; •    будут усилены внешние связи школы - лицея с другими участниками эксперимента; •    будет создано позитивное общественное мнение о приоритетности изучения  языка как необходимого условия  формирования полиязычной личности и воспитание достойных граждан Казахстана.

     

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру

    Полезные ссылки